Технические публикации

 

 

1. Жгуты для транспортных средств и связанные с ними знания

 

В современных транспортных средствах (ТС) различного их назначения применяется много жгутов проводов различной сложности в зависимости от их назначения, а электронные системы управленияТС функционируют по электрическим цепям при помощи жгутов проводов. 

Можно использовать метафоры и сравнения: если  сравнить функции микрокомпьютеров, датчиков и исполнительных механизмов ТС с человеческим телом, можно сказать, что микрокомпьютер эквивалентен человеческому мозгу, датчик эквивалентен жизненно важному органу, а исполнительный механизм эквивалентен движущейся конечности, провод является нервом, жгут  кровеносным сосудом, провода больших сечений по аналогии являются артерией.

Жгут является основным элементом электрической цепи, которая соединяет и активирует электрические и электронные компоненты автомобиля. Нет жгута проводов, нет электрической цепи.

В настоящее время форма жгута проводов в основном одинакова, будь то элитный автомобиль класса люкс или экономичный обычный автомобиль. Он состоит из проводов, компонентов (терминалы, коннекторы и т.д.) и защитных элементов его конструкции.

Жгут должен обеспечивать:

  • передачу качественных электрических сигналов и подключение цепей;
  • надежное обеспечение заданных значений тока для электрических и электронных компонентов;
  • предотвращение электромагнитных помех в окружающих цепях;
  • отсутствие электрических замыканий.

Жгут функционально разделен на линию электропередачи, передающую мощность для приведения в действие исполнительного механизма и сигнальную линию передающую команду ввода данных.

Сигнальная цепь жгута в основном имеет малую площадь поперечного сечения проводника от 0,3 до 0,5 мм 2. 

Линией электропередачи в жгуте являются провода увеличенных сечений по которым проходит большой ток, а сигнальная линия в жгуте представляет собой  провода малых сечений проводника цепей электропитания может быть от 1.5 до 4.0 мм2. В жгуте может быт предусмотрена и спроектирована специальная цепь электропитания (пускатель, жгут переменного тока, заземление двигателя и т. д.) которая состоит из проводов сечений от 6.0, до 25мм2  для различных спецификаций и, в зависимости от проектной мощности может быть назначена индивидуально для ТС. Чем больше площадь поперечного сечения провода, тем больше текущая емкость и токовая нагрузка на проводник. 

Помимо рассмотрения электрических характеристик, выбор конструкции и характеристик жгута проводов также зависит от физических характеристик ТС, поэтому лучший выбор - это хорошая гибкость жгута.  Провода, используемые в высокотемпературных зонах, обычно изготавливаются из винилхлорида, полиэтилена и их разновидностей и, имеют хорошую износостойкую и термостойкую изоляцию.

С ростом функций ТС, популяризации и применения технологий электронного управления, все больше и больше устанавливается электронных компонентов, что неизбежно приводит к увеличению объемов жгутов проводов и их количества.

Количество цепей и энергопотребление практически всех ТС значительно возрастают и, жгуты проводов становятся все более сложными, объемными, энергоемкими, что неизбежно приводит к проблемам, которые необходимо решать путем разработки новых конструктивных и дизайнерских решений и, передовых технологических решений целью которых должны стать  возможности  унификации конструкции платформ ТС применительно к размещению  жгутов проводов в ограниченных пространствах, уменьшению количества жгутов и их объема, без потери их  функциональных и качественных характеристик.

 

2. Жгуты электропроводки для транспортных средств и требования к их проектированию

 

По мере того как количество электронных устройств управления в  транспортных средствах имеет тенденцию к увеличению и, как следствие этого емкость передачи данных для каждого электронного устройства так же увеличивается, в настоящее время все актуальнее становится  высококачественное функционирование систем передачи информации  в целях надежного и правильного исполнения предназначаемых функций всех электрических цепей.

Жгуты электропроводки становится все более сложным и ответственным элементом транспортных средств.  Изменилось отношение и понимание ролей и ответственностей за процессы проектирования и производства жгутовой продукции, как у потребителей, так и у производителей соответствующей продукции.

К проектированию жгута проводов следует относиться серьезно и ответственно, соблюдая все правила и нормативы проектирования, используя передовые достижения и инструменты проектирования, как создание двухмерных систем и схем, так и трехмерных систем и схем электрических цепей в соответствии с потребляемой энергией для каждой электрической подсистемы в электрической цепи. Кроме этого проектировщики должны обладать обширными знаниями по материальной и компонентной базе проектируемого  жгута, знать возможности  производственно технической базы предприятий производителей соответствующих категорий проектируемых жгутов.

Все этапы проектирования  должны тщательно рассматриваться и анализироваться с целью создания и дальнейшего производства жгута проводов, без каких либо недостатков,  обеспечивая тем самым его  длительную  и надежную эксплуатацию.

1. Жгут проводов между двумя движущимися частями должен быть закреплен на каждой его части, а расстояние между креплениями  жгута  должно быть более 25 мм.  из расчета максимального расстояния между двумя подвижными частями.

2. Все жгуты, расположенные рядом с движущимися частями, должны иметь зазор не менее 50 мм. При максимальном допуске сборки жгута зазор между жгутом  и компонентами имеющими предрасположенность к вибрационным нагрузкам с частичным перемещением, а так же при установке жгута около неподвижных частей  рекомендуемый зазор между ними должен составлять не менее 19 мм. При учете максимальных допусков на сборку жгута проводов или при иных специфичных условиях эксплуатации транспортных средств этот зазор должен обеспечивать весь диапазон предполагаемого движения или вибрационных нагрузок при устанавливаемых деталях и компонентах.

3. Зазор между соседними элементами (компонентами) жгута необходимо соблюдать не менее 6 мм.  в случаях если жгут не прикреплен к какому либо узлу и, если нет препятствия между жгутом и соседними движущимися частями и компонентами.

4. Ответвления  жгутов должны иметь достаточную слабину ( на 10- 25 мм. больше минимальной длины элемента жгута проводов), в целях удобства и беспрепятственного подсоединения  с минимальными усилиями при подключении жгута к управляющим элементам, датчикам и соединениям электрической цепи, а так же в целях сохранности проводников и компонентов при различных эксплуатационных условиях и повышенных нагрузках.

 

3. Правила расположения электропроводки на транспортных средствах

 

Жгут проводов является основным элементом электрической цепи.  Жгут проводов относится к элементу, в котором контактный вывод (соединитель), выполненный из медного или медно содержащего материала прижимается к элементам (проводам) жгута, а затем  в сборе с внешним изолятором жгута или металлическим корпусом соединяется проводами жгута для формирования соединительной цепи.

Промышленная цепочка изготовления жгутов проводов включает в себя: провода и кабели, разъемы, технологическое оборудование. Изготовление  жгутов осуществляется по типовому или индивидуальному технологическому процессу. Жгуты проводов широко используются в различных транспортных средствах, бытовой технике, компьютерах, оборудовании связи, различных электронных приборах и т. д. Жгуты проводов транспортного средства  соединяют весь его корпус. Общая форма соединений, как правило, Н-образная.

Технологическая карта жгута должна быть составлена ​​до того как жгут будет изготавливаться. Функциональная схема жгута отличается от его принципиальной схемы.

Принципиальная схема - это изображение показывающее взаимосвязь между различными электрическими и электронными компонентами и не отражает связь компонентов друг с другом, а так же не определяет размеры, формы, наименования отдельных компонентов, материалов и  расстояния между ними.

Функциональная схема  жгута должна учитывать все размеры, форму, наименования отдельных компонентов, материалов и расстояние между ними, а также то, как  компоненты, материалы и их связи соединены и  взаимосвязаны друг с другом, а так же отражать связь с внешними потребителями.

Жгуты проводов для большинства транспортных средств, как правило, подразделяются на:

  • жгуты двигателя (линия зажигания, EFI, выработка электроэнергии, запуск), контрольно-измерительные приборы, освещение, кондиционирование воздуха и т.д.;
  • вспомогательные жгуты электропроводки,  соединяющие вспомогательные электрические и другие компоненты;
  • основные  жгуты проводов имеют несколько жгутовых ответвлений, устанавливаются на приборной панели и проходят вперед и назад.

Из-за соотношения длины, удобства монтажа и сборки  жгуты  могут подразделяться  на жгуты проводов спереди (включая датчики, двигатели, узлы фар, кондиционеры, аккумуляторы),  жгуты проводов сзади (узлы задних фонарей, огни номерного знака, фонари багажника, датчики),  жгуты проводов крыши (двери, потолочные светильники, стерео динамики и т. д.).  Каждое ответвление жгута или его конечные точки присоединений могут быть отмечены цифрами или буквами, чтобы указать, что жгут должен быть связан с каким либо объектом. Оператор сборщик видит метку и производит правильное его подключение к другому жгуту, объекту  ​​электрооборудования или электронному элементу.  Это так же актуально при диагностике, обслуживании, ремонте или замене жгута.

Цветовая гамма  жгутов транспортных средств и автомобилей делится на монохромную линию и двухцветную линию. Указывается назначение цвета, что обычно является стандартом для проектировщиков жгутов и производителей транспортных средств. В отраслевых стандартах указываются только основные цвета. Например, черный выделен для земли, а красный используется для линии питания. Жгуты проводов могут обматываться  плетеной проволокой, изоляционной ПВХ или Х/Б лентой.  Из соображений безопасности, простоты обработки и обслуживания обмотка плетеной проволокой используется в очень ограниченных случаях. В основном жгуты обматываются липкими лентами ПВХ(Х/Б), устанавливаются в защитные оплетки, гофрированные трубки или производится оплетка профильными, в соответствии с эксплуатационными требованиями,  материалами.

Для соединения жгутов между собой, электрическими и электронными компонентами используются наконечники, штыревые и гнездовые терминалы, а так же разнообразные соединительные элементы – разъемы, вилки и розетки.

 

4. К жгутам электропроводки предъявляют высокие требования к передаче сигналов цепи

 

Жгут предназначен для ввода и передачи команд по цепям. К  жгутам предъявляются высокие требования по качественной передаче сигналов управления, поэтому должно постоянно уделяться большое внимание на соблюдение и, улучшение соответствующего требования.

Современные  жгуты  в основном смоделированы на двух типах сигнальных линий, которые должны быть надежны и эффективны при длительном применении, а так же при их эксплуатационном обслуживании. При выборе материалов для  жгутов  важно обращать внимание на использование более доступных, качественных компонентов и материалов,  в соответствии с практическими потребностями  их применения, а также должно обращаться внимание на конструктивные особенности жгута и его относительную простоту в использовании.

Такие принципы применения будут более перспективными, позволяющими сделать качественную конструкцию и дизайн жгута в соответствии с предъявляемыми требованиями по условиям эксплуатации транспортных средств, что позволит достичь более очевидных преимуществ в процессе  производства, их дальнейшей эксплуатации и обслуживания.

По мере того, как возрастают требования к комфорту транспортных средств, очевидно, что при проектировании жгутов должно уделяться внимание как экономическим, так и комплексным преимуществам, чтобы проектируемый жгут соответствовал требованиям по надежности, эстетике и безопасности, а так же соблюдался принцип минимизации производственных и эксплуатационных расходов.

В настоящее время эксплуатация и обслуживание транспортных средств становятся все более сложными, а эффект качественного и стабильно функционирующего жгута при правильной его эксплуатации, становится все более очевидным.

При выборе материалов и компонентов должно обращаться внимание на соответствующую статистику по увеличению или уменьшению частоты отказов в целях выбора более совершенных:

  • конструктивных решений;
  • материалов и компонентов,

а так же программ:

  • проектирования;
  • производства;
  • эксплуатации;
  • технического обслуживания и ремонта,

Все это в должной мере должно обеспечить надежную  эксплуатацию жгутов и электронных компонентов транспортного средства.

 

5. Обзор конструктивных особенностей жгутов

Выбор и применение материалов и компонентов для жгута проводов

 

Жгут проводов является основным элементом электрической цепи  транспортных средств. Без жгута проводов нет электрической цепи. По мере того как возрастают требования:

  • к безопасности; 
  • комфорту;
  • экономичности;
  • уменьшению экологически вредных выбросов;

Жгуты проводов  становятся все более и более сложным, но пространство для их установки в транспортных средствах становится все меньше и меньше. Поэтому на отраслевом уровне у производителей и проектировщиков стал в центре внимания вопрос, как улучшить общую производительность и компактность жгута проводов.

Производители транспортных средств в настоящее время все меньше и меньше  занимаются проектированием и изготовлением жгутов проводов, а быстрое развитие специализированных проектных организаций и производственных предприятий  соответствующего направления стало неизбежной тенденцией.  Основываясь на многолетнем опыте проектирования и изготовления жгутов проводов ими  накоплен большой опыт и отработаны общие процессы и принципы по проектированию  и производству жгутов проводов для транспортных средств.

 

  5.1. Распределение электроэнергии в транспортных средствах

 

Разумность конструкции системы электропитания  напрямую связана с безотказной работой электрооборудования и безопасностью всего транспортного средства. Таким образом, основная функция  жгута проводов в основном основана на обеспечение безопасности. Электрическая система состоит в основном из трех частей.

Аккумуляторная система прямого питания, обычно называется основным источником питания, таких как: ECU двигателя и стартер двигателя, питание топливного насоса, питание контроллера ABS, питание диагностического интерфейса и т. д. Нагрузка, подключаемая к этим компонентам и блокам должна быть стабильной и надежной, так как  они являются  частями транспортного средства влияющими на его безопасность. Основная цель - как можно меньше расходовать энергии при подаче питания на эти компоненты, чтобы обеспечить безопасную и комфортную работу  при  запуске и  в дальнейшей эксплуатации.

Замок зажигания управляет системой питания (обычно упоминается как файл IG или смарт). Эта часть электрического оборудования в основном используется во время работы двигателя, принимая источник питания в качестве жгута проводов, избегая возможности конкуренции за мощность при зарядке аккумулятора между такими потребителями как: приборный блок питания, блок питания стоп-сигнала, блок питания подушки безопасности и т. д.

При запуске двигателя источник питания нагрузки, обычно называемый источником питания ACC, должен быть активирован, но при этом не должны работать электрические цепи (общий прикуриватель, зарядные устройства, блок питания кондиционера, радио, блок питания стеклоочистителя и т. д.). Эти части  и компоненты электрооборудования обычно имеют большую нагрузку и не должны срабатывать при запуске двигателя. 

 

  5.2. Линии защиты

 

Линия защиты предназначена для защиты проводов и защиты компонентов электрической цепи. Защитное устройство в основном имеет:

  • предохранители;
  • автоматические выключатели;
  • плавкие предохранители.

Принцип выбора предохранителя

ЭБУ двигателя и АБС оказывают большее влияние на производительность и безопасность всего  транспортного средства и, именно жгуты,  задействованные в работе этих узлов управления  являются более ответственными по их применению в управлении и обеспечении безопасности. Электрические компоненты таких жгутов чувствительные к помехам от другого электрооборудования  и должны иметь минимум один предохранитель.

Электрооборудование, такое как датчики, различные типы сигнальных огней и внешние огни, динамики и т. д., оказывают большое влияние на эксплуатационные характеристики и безопасность автомобиля, но их электрические нагрузки не чувствительны к взаимным помехам. Следовательно, этот тип электрической нагрузки может сочетаться друг с другом с использованием плавких предохранителей в зависимости от условий и требований.

Емкость предохранителя рассчитывается и определяется в соответствии с максимально длительным рабочим током электрического оборудования. По расчетам номинальная мощность предохранителя должна быть равна  от 70% до 80%  от максимального рабочего тока цепи. 

Автоматический выключатель

Самая большая особенность автоматических выключателей - это возможность восстановления. Они изначально дороже, но в процессе эксплуатации имеют минимальные затраты. Автоматические выключатели обычно представляют собой термомеханические устройства, которые используют различные термические деформации двух металлов для размыкания или замыкания контактов или автоматического переключения. В новых видах автоматических выключателей в качестве компонента защиты от перегрузки по току используется твердый материал PTC, который представляет собой резистор с положительным температурным коэффициентом, который можно выключать или включать в зависимости от тока или температуры. Самым большим преимуществом этого защитного элемента является то, что он может открываться автоматически после устранения неисправностей и без необходимости ручной регулировки или его замены.

Плавкие предохранители 

Конструкция предохранителя предусматривает, что когда линия пропускает большой ток перегрузки, предохранитель может обесточить цепь в течение некоторого периода времени (обычно ≤ 5 с), тем самым отключая источник питания и предотвращая выход из строя оборудования или устраняя аварийную ситуацию. Они состоят из проводника и изолирующего слоя.

Плавкие предохранители обычно подключаются непосредственно от аккумулятора к цепи. Общее номинальное поперечное сечение плавкой вставки представляет собой большее поперечное сечение плавкой вставки: 0,3 мм2, 0,5 мм2, 0,75 мм2, 1,0 мм2, 1,5 мм2 или даже 8 мм2. Длина сегмента провода предохранителя делится на (50 ± 5) мм, (100 ± 10) мм, (150 ± 15) мм.       Плавкая цепь должна быть четко обозначена в конструкции электроцепей. При изготовлении отметка должна присутствовать для легкого обнаружения при замене.

 

  5.3. Выбор и конструкции реле

 

Существует два типа реле: тип тока и тип напряжения. Как правило, следует ли использовать реле, определяется в зависимости от мощности устройства и несущей способности коммутатора. Обычные устройства реле обычно включают в себя стеклоочистители, динамики, фары, противотуманные фары, вентиляторы, воздуходувки, поворотники (фонари) и тому подобное. Реле делятся на 6В, 12В, 24В. Обычно используемые реле. Номинальное напряжение составляет 12В.

Технические требования к выбору реле:

  1. хорошая надежность;
  2. стабильная работа;
  3. легкий вес, малый размер, длительный срок службы, небольшое воздействие на окружающие компоненты;
  4. простая структура, хорошая технологичность, низкая стоимость.

 

  5.4 Правила проектирования заземляющих точек

 

БУ двигателя и ABS имеют большое влияние на рабочие характеристики и безопасность всего транспортного средства и на них легко влияют другие электрические устройства. Поэтому точки заземления этих компонентов должны устанавливаться отдельно.

 

  5.5 Правила выбора разъемов (терминалов) и колодок (коннекторов)

 

Разъем жгута является одним из основных компонентов жгута, а его характеристики напрямую определяют общие его характеристики и, он играет решающую роль в стабильности и безопасности всего транспортного средства.

 

  5.6 Принцип выбора разъема (терминала)

 

Разъемы выбираются для обеспечения хорошего контакта с электрическим оборудованием, минимизации контактного сопротивления и повышения надежности. Соединитель (разъем) с двойной пружинной структурой сжатия является предпочтительным.

Разъем выбирается разумно в зависимости от площади поперечного сечения провода и величины проходящего тока.

Колодки и разъемы  должны быть надежно состыкованы. Поскольку температура и влажность внутри моторного отсека высокие и в нем много агрессивных газов и жидкостей предпочтительно, а в некоторых случаях обязательно, применять водонепроницаемые колодки и разъемы,  термостойкие, стойкие к агрессивным средам материалы проводников и материалы их защищаемые.        Если в одном и том же жгуте используется  разъемы и колодки одного типа и наименования их цвета должны быть разными или выхода должны быть идентифицированы разными цветами трубок, или обозначены кодом, цифрой, буквой.

Исходя из общей координации внешнего вида автомобиля, в моторном отсеке предпочтительнее применять черный или темный защитный материал.

Чтобы уменьшить разнотипность и количество стыковых колодочных соединений предпочтительно выбирать и использовать их гибридные типы  высокой плотности для облегчения сборки и обслуживания.  Для высокопроизводительных и ответственных разъемов, таких как блоков управления (ЭБУ), подушек безопасности,  ABS, ECU в целях безопасности и надежности следует использовать разъемы с серебрением или позолотой.

Разъем аккумулятора (зажим аккумулятора) имеет конусообразную внутреннюю часть с конусностью 1:9. Зажим аккумулятора изготавливается из луженой меди, оцинкованной меди или свинцово-висмутового сплава.

Максимальные токи, которые могут переноситься различными типами разъемов, следующие: 

  • 1 серия, около 10 А,;
  • 2 и 3 серии около 20 А;
  • 4.8 серии, около 30 А;
  • 6.3 серии, около 45 А;
  • 7.8 и 9.5 серии около 60 А., но могут и отличаться от вышеприведенных токовых номиналов в зависимости от их конструктивных особенностей, применяемых при их производстве материалов и дополнительных покрытий.

 

  5.7 Материал разъемов (терминал) 

 

Материал используемых для разъемов состоит в основном из латуни, бронзы  и их сплавов (твердость латуни немного ниже, чем у бронзы), но латунь и ее сплавы составляют большую долю в производстве этих компонентов. Кроме того, различные покрытия  могут быть выбраны в соответствии с различными требованиями и качественными характеристиками. 

 

  5.8 Анализ производительности и надежности материалов, соединителей и контактов

 

Обычно материалы для изготовления оболочек разъемов (пластиковые детали) в основном изготовлены из PA6, PA66, ABS, PBT, PP и т. д. В зависимости от применяемых материалов, для исполнения этими разъемами конкретных задач  зависит их производительность и надежность. При разработке и дальнейшем использовании можно выбирать разные материалы или их модификации в соответствии с различными потребностями. Огнестойкие или армирующие материалы, такие как  стекловолокна,  добавляются в пластик в соответствии с реальной ситуацией  по их использованию для достижения цели их прочностных и термостойких  характеристик.

 

6. Выбор типа провода

 

конструкции жгутов проводов используются различные типы конструкций проводов для соблюдения требований к окружающей среде и функциональных требований по месту их установки, а так же исходя из иных требований и эксплуатационных условий.

Например, температура окружающей среды вокруг двигателя высокая, в нем много агрессивных газов и жидкостей. Поэтому необходимо использовать высокотемпературные, бензомаслостойкие, антивибрационные и антифрикционные линии проводов. Провода на крышке и багажника должны быть низкотемпературными и гибкими, а для обеспечения нормальной работы жгутов прокладываемых с наружной части транспортного средства желательно применять хладостойкие эластичные провода стойкие к агрессивным средам. Провода автоматической коробки передач должны быть устойчивы к высоким температурам и гидравлическому маслу. Для слаботочных сигнальных датчиков, таких как датчик детонации и положения коленчатого вала, датчик скорости колеса ABS и т.д.  и т.п. должны использоваться свитые экранированные провода.

В жгутах электропроводки для транспортных средств  обычно используется многожильный медный провод с изоляцией из ПВХ материалов. Жгуты проводов должны иметь характеристики термостойкости, маслостойкости, износостойкости, водостойкости, коррозионной стойкости, стойкости к окислению и огнестойкости (самозатухание).

Типы проводов, обычно используемых в жгутах электропроводки транспортных средств  могут быть использованы в соответствие с различными стандартами. Каждая из серии стандартов  имеет свои отличительные особенности. Медные проволочные жилы могут иметь тонкую изоляцию и хорошую гибкость или  характеризоваться толстой изоляцией ее мягкостью и пластичностью

Например:

  • изоляция провода по немецкому стандарту тоньше и гибче;
  • изоляция по американскому стандарту обычно термопластичная или термореактивная эластомерная с лучевой обработкой.

Правильный тип провода может быть выбран и согласован в соответствии с потребностями заказчика,  различными эксплуатационными условиями работы и соблюдения требований к окружающей среде.  В настоящее время  наблюдается тенденция к повышенным качественным характеристикам проводов и кабелей, предназначенных для широкого спектра использования в машиностроении и других отраслях.

Многие из сегодняшних достижений были бы немыслимы без проводов и кабелей и, без ориентированных на будущее производственных решений для проводов и кабелей,  для различного вида и модификаций разъемов и контактных групп, спиральных или гибридных компонентов и, не было бы ни какой передачи энергии, ни электромобильности, ни высокоскоростных и качественных трансляций сигналов, ни технологии измерения и обнаружения сигналов без помех.        Чтобы гарантировать качество бесперебойного и длительного использования, провода и кабели должны быть изготовлены с высочайшим качеством. Если провода или кабели выходят из строя во время или после монтажа во время эксплуатации, то последствия могут быть чрезвычайно дорогими или что еще хуже даже летальными  независимо от того в какой сфере производства и дальнейшего использования они применятся.  Чтобы последовательно обеспечить первоклассное качество жгута при выборе материалов следует проявлять крайнюю осторожность, уменьшая и сводя риски к минимальному их уровню возникновения.   Следует бережно относиться  к этим материалам как при производстве и обработке проводов и кабелей, так и при дальнейшем использовании продукции изготовленной из этих материалов.

Именно за это выступают компании из кластера производителей кабельной продукции, производителей для их обработки и, производителей проводной и жгутовой продукции применительно к различным отраслевым решениям при ее использовании.

 

7. Жгут проводов двигателя

 

Двигатель любого транспортного средства, исходя из их множества, похож на человеческое сердце. Если сердце останавливается, человеческая жизнь останавливается.

Жгут проводов - это «ребра», соединенные с «сердцем». Если есть проблемы с сухожилиями и мышцы не связаны, то это повлияет на их здоровье. Очевидно, что принцип работы жгута проводов заключается в соединении частей транспортного средства, чтобы оно хорошо работало и, было длительное время в исправном состоянии, а жгут проводов играет в этом незаменимую роль.        Другими словами, если происходит сбой в работе из-за плохого жгута, то все напрасно и даже с лучшим «сердце» этот транспорт настоящий лом.

Обратите внимание на хорошее качество жгута проводов двигателя и выбирайте для установки только специализированный жгут проводов, а также обратите внимание на изготовителя жгута проводов, чтобы избежать так называемой низкой цены и как  следствие низкого качества и отрицательно повлиять на судьбу автомобиля. Разве это не стоит потерь? Что касается качества жгутов проводов, это необходимо учитывать. Проблема конечно срывается в деталях, которые нельзя игнорировать.

Понимание принципа работы и действия жгута так же требует правильных методов эксплуатации и обслуживания жгута проводов и, это нельзя игнорировать. Правильно изготовленный и качественно установленный  жгут начинается с правильной его эксплуатации и обслуживания в целях своевременного обнаружения проблем. Кроме того необходимо своевременно обслуживать  жгут проводов и решать проблему до возникновения неисправности, что в значительной степени предотвратит ненужные расходы или возможные аварийные ситуации.

Чтобы понять конструктивные особенности и принцип работы жгута проводов двигателя  необходимо обратить внимание на правильную его установку и, что особенно важно, на его защищенность от внешних механических и агрессивных воздействий.

Используйте жгут проводов гарантированного качества, чтобы  поверхность жгута проводов была надлежащим образом защищена материалами, которые предназначены для эффективной его эксплуатации.  Предотвращение и сведение  к минимуму попадание агрессивных сред внутрь жгута, достигая хорошей устойчивости к высоким температурам, также будут являться показателями,  которые предотвратят непредвиденные расходы.

Можно утверждено заявлять, что понимание принципа работы, знание предназначенных  функций жгута проводов двигателя, правильная его эксплуатация и своевременное обслуживание  обеспечивают более длительный срок его эксплуатации и общую безопасность.

 

8. Процесс производства  жгутов проводов для транспортных средств

 

По мере роста спроса на комфорт, экономичность и безопасность возрастают различные электронные продукты на транспортных средствах и, соответственно увеличивается частота отказов все более сложных жгутов проводов. Это требует увеличения надежности и долговечности жгута.

Многие организации заинтересованы в качественной обработке, производстве и поставках жгутов проводов для транспортных средств высокого качества.         Здесь ООО «ПК «Рыбинск Авто Жгут»  кратко знакомит с основными этапами производства  жгутов проводов для транспортных средств.

(Вам только нужно только потратить несколько минут на чтение)

После того, как двухмерный чертеж автомобильного жгута проводов изготовлен, технологический процесс изготовления жгута проводов становится неотъемлемой частью процесса  производства. Поэтому мы объединяем процесс технологической подготовки  и процесс изготовления  жгутов.

Первая стадия производства жгутов проводов - это производственные линии по нарезке проводов и материалов. Точность этого процесса напрямую связана с общим планом производства. В случае ошибки, особенно если требования по обработки не соблюдаются,  приводит к переналадке станций обработки, повторному подбору материалов и их обработке, что потребует дополнительного времени и усилий  чтобы поддерживать планируемую эффективность производства. Поэтому при подготовке к обработке материалов по сечениям, диаметрам и различным их характеристикам должны быть проработаны и определены  все их параметры в соответствии с требованиями чертежей. 

Вторая стадия после нарезки - это опресовка контактами проводников и их армировка.

Определяются параметры обжима в соответствии с типом терминала, требованием чертежа и создается  документация по процедуре обжима. Для конкретных требований производится дополнительное обучение оператора по технологической документации процесса производства. Например, некоторые провода должны проходить предварительную сборку перед тем как обжиматься. Он должен быть предварительно собран, затем возвращен со станции предварительной сборки и затем только обжат. Кроме того, для обжимной функции должны использоваться специальные обжимные и контрольные инструменты и, оборудование, только тогда метод опресовки будет имеет хорошие характеристики для электрических контактов.

Затем идет процедура предварительной сборки.

Во-первых необходимо разработать процедуру  перед предварительной сборкой. Для повышения эффективности сборки сложные жгуты электропроводки должны быть оснащены станциями (рабочим местом) предварительной сборки. Качество и эффективность процесса предварительной сборки напрямую влияет на эффективность и качество всей сборки. Уровень мастерства мастера по предварительной и окончательной сборке должен быть  очень высок, так же как и у операторов которые исполняют соответствующие процедуры.   Если предварительных сборок, как части окончательной сборки, слишком мало или предварительная сборка проводки нецелесообразна, общая нагрузка сборочного персонала увеличится, а скорость конвейера (при наличии) и потока процесса сборки снизится. Поэтому технологический персонал должен всегда производить мониторинг процесса на месте, чтобы снизить затраты, увеличить производительность (изменяя технологию и этапы исполнения процедур) в производственном процессе. 

Последний этап - это процедура окончательной сборки.

Он может быть спроектирован в соответствии с монтажным шаблоном (плаз), разработанным отделом разработки продукта. Для повышения эффективности сборки  рабочие станции (места) оснащаются необходимым оборудованием и инструментом, необходимой по размеру тарой для материала и принадлежностей, которые могут быть добавлены в тару. 

Для предотвращения чрезмерной рабочей нагрузки и снижения эффективности и скорости всей сборочной линии (при наличии) или отдельной рабочей станции предварительно разрабатываются процедуры по сборке для каждого жгута включающие содержание и порядок сборки, а так же требования,  как для отдельной рабочей станции, так и для сборочной линии (при ее использовании).

Чтобы сбалансировать рабочую станцию, технологический персонал и мастер должны быть знакомы с каждой операцией, контролировать и измерять рабочее время на месте в целях своевременного урегулирования процесса сборки  для достижения им максимальной его эффективности и качества.

Кроме того процесс производства жгута проводов также включает:

  • подготовку квот на расход материала;
  • изготовление инструментов и приспособлений;
  • изготовление шаблонов (плазов) и рабочих станций их оснащение;
  • изготовление и наладку контрольно измерительных приспособлений и инструмента;
  • измерение рабочего времени;
  • процедуры контроля качества;
  • обучение рабочих и т. д.

Поскольку техническое содержание процесса производства  и процедур подготовки и производства  имеет большое разнообразие, а так же имеет отличительные особенности,  в зависимости от поставленных задач того или иного производимого изделия, поэтому эти процессы и процедуры в нашем обзоре не детализированы.

В целом содержание электронных технологий и качество жгутов проводов во всех транспортных средствах в настоящее время стали одним из важнейших показателей для оценки  их качественных эксплуатационных характеристик.

Производители транспортных средств должны уделять особое внимание выбору качественного производителя  жгута проводов, а также должны понимать процесс производства жгутов.

 

9. Сколько стоит обработать и изготовить жгут проводов?

 

Стоимость обработки и изготовления низковольтового жгута проводов зависит от многообразия следующих факторов:

  1. Низковольтные жгуты проводов изготавливаются  и различных токопроводящих проводов, контактных групп, соединителей и защитных материалов. Выбор конструкции, компонентов и материалов низковольтного жгута напрямую влияет на его цену. Это один из факторов и зависит от материала, выбранного или согласованного с заказчиком.
  2. Разъемы (терминалы) жгута. Требуемый заказчиком разъем жгута представляет собой универсальный  штекер, который может сэкономить на стоимости изготовления жгута проводов. К некоторым специальным типам относятся индивидуальные разъемы жгута проводов, поэтому их производителю необходимо создать индивидуальную пресс-форму. Стоимость устанавливаемых разъемов жгута проводов  добавляется в цену жгута ​​внутри страны. Фасонные разъемы жгута автомобиля встречаются редко. У нас есть широкий выбор автомобильных разъемов для  жгута проводов, которые можно посмотреть здесь. (ссылка на каталог (перечень материалов)
  3. Длина и комплектация жгута, назначенные по требованиям компоненты и материалы, подготовительный процесс производства, сложность и ответственность сборки, серийность и цикличность производства и поставок, возможность применения автоматизации в соответствии с технологией процесса производства,  так же напрямую оказывает влияние на ценообразование и стоимость обработки и изготовления низковольтовых жгутов для транспортных средств.
  4. Чтобы обеспечить качество жгута, каждый жгут проверяется на испытательном стенде. Существует множество приборов для контроля качества и проверки жгутов, которые необходимо проверять по одному. Процедуры контроля и проверок жгута увеличивают трудозатраты, которые так же оказывают влияние на стоимость жгута.

Не существует фиксированной цены на обработку и производство жгута проводов из-за неопределенности в его составе материалов, компонентов и затрат связанных с его производством. Каждый жгут индивидуален.

 

10. Анализ факторов колебаний цены обработки жгута проводов

 

Клиенты иногда жалуются на то, что цены от  производителей жгутов проводов растут. По их мнению производители высокомерны и не хотят работать с ними.

Поэтому они консультируются с другими производителями по производству жгутов проводов, но цены все равно растут.

Мы всегда приветствуем и нацелены  на долгосрочное сотрудничество и взаимопонимание с нашими клиентами и заказчиками. При размещении заказов на нашем предприятии нами гарантируется  хорошее качество продукции, своевременность поставок в согласованные сроки.

На самом деле,  как производитель жгутов проводов, как бы не было нам трудно, мы не нацелены на не оправданные  и частые пересмотры отпускных цен для наших постоянных клиентов и заказчиков. Повышение цен, как производителя жгутов проводов является последним средством.

Бизнес должен быть прибыльным, расходы должны расти, а прибыль должна увеличиваться. 

Какие факторы будут влиять на колебания цены жгута проводов?

Есть много факторов, которые влияют на цену жгута проводов. На увеличение стоимости сырья влияет рост затрат на оплату труда. В конце концов, никто не хочет тратить больше денег на тот же продукт.

 

  10.1. Краткий обзор основных факторов, влияющих на цены на жгуты проводов

 

1. Рост цен на сырье

Сырье для жгута включает кабели, клеммные колодки, кабеле проводы из ПВХ, соединители и т. д. Изменения цен на эти сырьевые материалы вызывают колебания цены жгута проводов, что оказывает наибольшее влияние на клеммы и кабели. Поскольку клеммы и кабели изготовлены из медного провода, колебания цены на медь большие и будут относительно большими в будущем. 

2. Рост заработной платы

На производство трудно набрать специалистов и квалифицированных рабочих. Для  их подготовки требуется от трех до четырех месяцев. Если вы хотите сохранить талант, вам нужно повысить зарплату. Теперь, когда средняя социальная заработная плата выросла, инфляция продолжается и, как следствие соответствующие расходы на страхование и налоги значительно возрастут. Каждый должен заплатить страховые взносы и налоги. Если компания хочет сохранить квалифицированный персонал и заработать на развитие деньги, она должна увеличивать цену на производство жгутов проводов в зависимости от складывающих рыночных отношений. В конце концов, по мере роста производства, стоимость предприятий по обработке жгутов будет расти, а цена на жгуты обязательно будет возрастать.

Заказчики должны понять, что проблемы, с которыми сталкивается каждый производитель жгутов, одинаковы. Мы все должны относиться к этому вопросу рационально. Терпимость и взаимопонимание, только искреннее сотрудничество может победить.

Доходы должны быть увеличены, а цены должны расти.